ROMKAQ | Дата: Воскресенье, 05/05/2013, 0.26.53 AM | Сообщение # 1 |
#Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 1068
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вступление Этот гайд написан для базового понимания нового класса – Монаха, а точнее его ДД спека. Наверняка все уже видели много информации по ним на различных ресурсах, я же только попробую немного ее упорядочить и сделать более легкой и доступной для понимания. Так как это новый класс, пока нет возможности делать какие–то точные выводы и заключения, поэтому я лишь опишу свои впечатления от игры Монахом на бете. В дальнейшем этот гайд будет постоянно обновляться, в зависимости от новой информации, изменениям игровой механики и опыта хардкор рейдинга. Любые вопросы и замечания только приветствуются.
Основная механика и скиллы Система ресурсовУ ДД Монахов есть два типа ресурсов – это Энергия и Ци. Энергия, как у Рог, постоянно восстанавливается и нужна нам для использования базовых абилок. На данный момент скорость регенерации энергии фиксирована и равняется 8 единицам в секунду. Набор энергии можно увеличить увеличением Скорости, или же использованием минутного кулдауна Будоражащий отвар.Ци, в свою очередь, расходуется на различные «финишеры». Максимальное ее количество – 4 или 5 (с талантом). В отличие от Рог, у нас нет необходимости чередовать набивание комбо–поинтов и разрядку, мы можем накопить максимум Ци и заспамить несколько финишеров подряд, что в какой–то степени дает нам возможности для свича таргетов и быстрых бурстов.Способы получения ЦиЧаще всего генерировать Ци мы будем благодаря самой основной абилки — Дзуки (2 Ци за каждый удар, благодаря Стойка разъяренного тигра); кроме Дзуки, есть еще несколько способов получения Ци:Устранение вреда: Самохил, который заодно и дамажит. Также, благодаря нашей ДД стойке, генерит по 2 Ци, но к сожалению у нее довольно большой кулдаун, и с нее не прокает наша Искусность. Но в целом это очень полезная абилка, и не стоит про нее забывать.Танцующий журавль: Наше основное АоЕ, генерит по 1 Ци – но только есть поражает 3 цели одновременно. На данный момент выглядит немного слабоватой.Отвар ци: Талант, дающий нам 4 Ци раз в полторы минуты.Усиливающие удары: Талант, добавляющий раз в 20 секунд еще одну Ци при использовании Дзуки.Жизнь после смерти: Пассивное умение, дающее нам 50% шанс при убийстве моба вызвать Сферу Ци. Для получения Ци надо будет данную сферу «подобрать». К сожалению, в рейдах это будет практически нереально, поэтому это умение будет нам помогать в основном только на каче.Сверкающая нефритовая молния: Наша рендж–атака, имеющая 15% шанс на генерацию 1 Ци за каждый тик.
Базовые умения Дзуки: Это наш самый часто используемый скилл, и основной генератор Ци. Также с него прокает наше Искусность.Устранение вреда: Довольно полезная абилка, раз в 15 секунд заменяющая Дзуки; чаще всего стоит ее использовать по КД, но иногда можно и потаймить для отхила себя.Лапа тигра: Дешевый финишер, бафающий нас Сила тигра, что позволяет нам игнорировать 10% брони противника за каждый стак (максимум 30%) на 20 секунд. Довольно полезная абилка, повышающая наш ДПС – но сама она при этом довольно слабо дамажит, поэтому стоит ее использовать только для поддержания баффа.Нокаутирующий удар: Еще один финишер, наша основная ДД абилка. При атаке со спины она дополнительно вешает ДоТБоевые рефлексы, что дает приятный бонус к нашему дамагу. При ударе «в лицо» отхиливает нас на небольшое количество ХП, что явно не очень выгодно в ПвЕ рейдах. Но мы ведь и так стараемся всегда бить в спину, кроме того есть символ Символ нокаутирующего удара, позволяющий всегда при данном ударе вешать ДоТ.Удар восходящего солнца: Финишер c небольшим кулдауном, кроме очень хорошего дамага еще и дебаффающий всех врагов в 15 ярдах, после чего они будут получать от нас на 10% больше дамаги. Вывод простой – прожимаем по КД.Неистовые кулаки: В недавнем патче Близзы наконец–то бафнули эту абилку, сделав ее довольно–таки выгодной для использования. При ее применении мы наносим в течении 4 секунд урон и оглушаем всех врагов перед собой в фронтальном конусе. Это могла бы быть неплохая АоЕ абилка, но наносимый ей дамаг делится на количество целей. Следовательно, максимальный урон будет по одной цели. Также не стоит забывать, что начав ее кастовать — мы не сможем двигаться, поэтому стоит очень внимательно выбирать время для ее применения.АоЕ абилкиТанцующий журавль: Очень похожа на Воинскую вертушку, крутимся на месте и наносим урон всем врагам вокруг. Если мы задеваем ей 3 врагов и более – генерится 1 Ци. Пока мы кастуем эту абилку, скорость нашего передвижения снижена на 30% — но от этого недостатка можно избавиться с помощью глифа Символ танцующего журавля.Неистовые кулаки: Как я уже говорил, это очень дорогой и слабо дамажищий спелл. Имеет смысл применять только тогда, когда нужно застанить пачку адов.Удар летящего змея: Кроме быстрого передвижения вперед, при приземлении наносит АоЕ урон и замедляет всех вокруг. Очень полезная и приятная абилка, существенно увеличивает нашу мобильность, к тому же совершенно бесплатна.Остальные ДД абилкиОгненный цветок: Рендж–спелл, в принципе не очень юзабельный, но вполне возможно использовать на пуле/перебежках.Сверкающая нефритовая молния: Наша основная ренжед абилка, применяем если по каким–либо причинам нельзя бить цель в мили. Каждый тик имеет 15% шанс сгенерировать 1 Ци.Путь цветения: Очень странная абилка, по–видимому тоже в основном созданная для ПвП. По применению похожа на трапу Охотника. Хотя на некоторых боях можно с ее помощью немного увеличить свой ДПС.Остальные полезные уменияУ Монахов достаточно большое количество вспомогательных абилок, таких как контроли, интерапты, диспел, хил и тд. В основном, большинство из них предназначены для ПвП, но очень часто можно найти им применение и в рейдах.Кувырок По применению очень похожа на Маговский блинк, но в отличие от него не спасает от урона при падении – так что не повзрывать нам ловушки на Рагнаросе. Благодаря талантам первого тира, можно подстроить Ролл под свой стиль игры, получив дополнительнай заряд или же ускорение после применения. Очень полезное умение, серьезно повышает нашу мобильность, единственное что нужно – это привыкнуть к дистанции переката, чтобы не укатить куда не надо.Паралич Стандартный контроль, не особо удобный, но уж какой есть. Длительность можно увеличить с 30 секунд до минуты, если использовать ее со спины.Детоксикация Диспелит яды и болезни.Рука-копье Стандартный интерапт каста, с небольшим приятным бонусом — применяя его в лицо противнику, вешаем дополнительный сайленс на 4 секунды.Воскрешение Обычный оффкомбат рес.Выхватить оружие Ренжед дизарм, с возможностью дополнительно бафнуть свой дамаг. Правда в ПвЕ получить этот бонус довольно–таки проблематично.Вывести из строя Замедление/иммобилайз. Довольное полезное умение, учитывая что в новом контенте будет куча адов, нуждающихся в замедлении. Если же цель уже замедленна – то иммобилизует ее.Целительная сфера Создаем зеленый шарик, лечаший при наступании на него. Хил довольно слабый, да и стоит дорого, так что можно использовать только в ситуациях когда уже совсем нечего делать.Дзен-медитация Изначальный вариант этой абилки выглядел гораздо приятнее, но из мощного рейд–сейва ее превратили в непонятно что для 5–ппл героиков.Укрепляющий отвар Наш «шилдвол», дающий +20% ХП и 20% снижение входящего дамага.Вызов Обычный таунт, с бонусом в виде ускорения цели, что не очень полезно для ДД монков. Вот для танков, кому нужно как можно быстрее подхватывать босса/адов это самое то, а для ДД было бы приятнее замедление цели таунта.Трансцендентность Наш персональный телепорт – сначала создаем точку, куда хотим перемещаться во время боя.Трансцендентность: перенос А потом влетаем туда. Отличие от телепорта Чернокнижника состоит в том, что место, откуда мы портанулись — станет нашей новой точкой привязки. То есть если варлоки все время будут портаваться в одно и то же место — мы же будем просто перемещаться из старой точки в новую, и так до бесконечности.Духовное путешествие При желании можно портануться и в Акерос Пандарию.Духовное путешествие: возвращение Вот за что я люблю телепорты Монахов — так это за возможность всегда вернуться обратно.Смертельное касание Мгновенное убийство противника. Работает только против целей, имеющих текущее ХП ниже чем у Монаха, так что к сожалению поспамить на боссах не получится. Зато можно добивать адов и видеть на экране приятные цифры в 400К.Быстрые рефлексы Пассивный защитный прок, не особо полезный в ПвЕ.Закон кармы Довольно мощная абилка, причем она как и дамажит, так и сейвит нас. Главное – понимать когда ожидается сильный дамаг по рейду, и вовремя прожимать.Отражение ударов Еще один пассивный защитный прок, также не особо полезный в ПвЕ.Адаптация 25% додж во время дизарма – опять же чисто ПвП умение.Жизнь после смерти Довольно неплохо помогает на каче, но вот в рейдах практически бесполезна.
ДД ротация В текущем бета–билде наш ДПС цикл достаточно простой, и построен на двух основных принципах: получение Ци за Энергию, и соответсвенно использование финишеров. Выглядит все довольно просто, но наша Искусность вносит во все это некоторый рандом. Наша основная задача – это вовремя использовать всю энергию, по возможности избегая ее оверкапа, при этом не допуская оверкапа Ци. Следим за поддержание стаков от Лапа тигра, и вовремя используем проки Искусности, Отвар тигриной силы иБудоражащий отвар.Из–за рандомности проков Искусности невозможно составить оптимальный ДПС цикл, поэтому мы большинство умений будем использовать сутуационно. По порядку приоритетов наши абилки можно упорядочить так:Поддерживаем стаки Лапа тигра.Используем Удар восходящего солнца по кулдауну.Для генерации Ци используем Устранение вреда, пока он в кудауне – Дзуки.Применяем Отвар тигриной силы на 10 стаках.Выпиваем Будоражащий отвар, когда нам нужна Энергия.Используем проки Искусности до того как прожать следующий Дзуки.Пока Удар восходящего солнца в кудауне, имеющуюся Ци сливаем на Нокаутирующий удар.Классическая ротация очень часто будет выглядеть очень просто – Дзуки – Нокаутирующий удар, Дзуки –Нокаутирующий удар, Дзуки – Нокаутирующий удар, только в зависимости от куладунов заменяем Дзуки наУстранение вреда и Нокаутирующий удар на Удар восходящего солнца. Но в зависимости от энкаунтера мы можем немного изменять ротацию для максимально эффективного ДПСа. Например, зная что босс через 20 секунд улетит на другую платформу, будет глупо ждать 10 стаков Отвар тигриной силы; лучше разрядить те стаки, которые уже есть и максимально продамажить цель. Ну или зная, что скоро босс будет получать увеличенный урон, можно подкопить 4 Ци и прок Искусности, чтобы потом сразу вложить три финишера в цель (а потом использовать Отвар ци и прожать еще 2 финишера).АоЕ ротация Монаха выглядит очень просто – вешаем с помощью Удар восходящего солнца дебафф на все цели, после чего прожимаем Танцующий журавль, плюс не забываем поддерживать стаки Лапа тигра.Гир и Статы ГирМонахи носят кожаные доспехи (что дает нам 5% бонус ко всем характеристикам благодаря Специализация на кожаной броне). Из оружия мы можем использовать как одноручки (практически всех типов, кроме кинжалов), но также можем применять двуручные посохи и древковое оружие. Выбор оружия оказывает влияние на ряд наших умений: Боевой стиль просто визуально меняет отображение Дзуки, и Путь монаха дает нам баф выбранного стиля игры. Пока трудно сказать, какое оружие будет выгоднее использовать, я например лично склоняюсь к двуручникам. Но на данный момент это именно мое мнение, не подкрепленное никакими четкими цифрами. Опять же, на бумаге чуть более выгодными выглядят одноручки, но на них в рейде будет много претендентов. И явно что двуручка более большого уровня, которая к тому же скорее всего будет никому не нужна — будет всяко предпочтительнее.Тир сетыПока что у нас есть данные только о Т14 сете, который выглядит мягко говоря не очень:2pc: Понижает кулдаун на Неистовые кулаки на 5 секунд. Бонус крайне сомнителен, так как очень редко мы имеем возможность прожимать Кулаки по кулдауну.4pc: Увеличивает длительность Будоражащий отвар на 5 секунд. Издевательства Близзов продолжаются, еще один бесполезный бонус. Ну да, он конечно даст прирост к ДПС, но настолько мизерный — что даже и не хочеться сравнивать с бонусами других классов.ХарактеристикиНесомненным фаворитом является Ловкость, наша основной и самая выгодная характеристика. Насчет остальных же пока можно только гадать. Как и для всех милишников, нам крайне важно будет собрать капы Эксперитизы и Меткости, а вот дальше… Крит напрямую повышает наш дамаг, Скорость дает нам больше автоатак и энергии, Искусность дает приятные проки. На самом деле, при старте Т14 контента у нас будет мало простора для рефоржда, большинство вещей мы все равно перекуем в Экспертизу/Меткость. А к чему стремиться дальше – поживем, увидем. Мне лично очень нравится идея собирать Искусность, ведь каждый лишний его прок экономит нам тонну энергии. Но вот пассивная Скорость совершенно не рандомна и всегда принесет свою несомненную пользу, и очевидно что это будет самая полезная вторстепенная характеристика.«Выбор таланта на 15м уровне»Подвижность — Все три умения увеличивают нашу мобильность. Но самой полезной я все же считаю Подвижность, хотя на некоторых боях я бы сменил ее на Импульс, это уже на персональный выбор каждого.ПодвижностьТигриное рвениеИмпульс«Выбор таланта на 30м уровне»Сфера дзен — Все три таланта стали практически бесполезны для ПвЕ, после того как снизили наносимый ими дамаг. В итоге эти таланты нужны только для экстренных случаев для подхила. Сфера дзен более универсальна, а на боях где рейд стоит кучно можно взять Выброс циВолна циСфера дзенВыброс ци«Выбор таланта на 45м уровне»Усиливающие удары — Раз в двадцать секунд дополнительная Ци — по моему мнению, самый полезный талант в этом тире. Увеличение пула до 5 Ци не дает нам никакого прироста в ДПС, а вот мгновенное восстановление всей Ци может быть неплохой альтернативой на боях, где требуется резкий бурстУсиливающие ударыВеличие духаОтвар ци«Выбор таланта на 60м уровне»Круговой удар ногой — Все эти таланты весьма ситуационны, пока что самым выгодным мне кажется фирменный удар ногой с разворотаПредвестие смертиНесущийся быкКруговой удар ногой«Выбор таланта на 75м уровне»Распыление магии — Тут опять же все зависит от энкаунтера. На боях, где по рейду проходит физикал дамаг — следует брать Смягчение удараЦелебные эликсирыСмягчение удараРаспыление магии«Выбор таланта на 90м уровне»Призыв Сюэня, Белого Тигра — Самый полезный ДД талант. Тигренок хоть и делает довольно мало дамага, но лишние проценты на дороге не валяются. Необходимости в мощном АоЕ, чтобы был смысл в Порыв нефритового ветра я пока не замечал.Порыв нефритового ветраПризыв Сюэня, Белого ТиграЦи-полет
Улучшения Самоцветы
Зачарования
Химия и Еда
СимволыЧто касатся символов — выбор у нас довольно невелик. Постараюсь описать наиболее полезные для ПвЕ:Из малых символов стоит использовать:Остальные символы несут чисто декоративную функцию, и их выбор зависит целиком от ваших вкусов и предпочтений.
Romkaq.Ru-Все Для World of Warcraft & Dota 2 not only...
|
|
|
|