В сентябре прошлого года вышло дополнение “Туманы Пандарии”, а вместе с ним, и новый класс “Монах”. В зависимости от выбранной специализации монахи могут: танковать, исцелять или наносить урон. В данном гайде я рассмотрю монахов лекарей — “Ткачей туманов”.
Гайд написан простым языком понятным как людям уже играющим за ткачей туманов, так и для тех, кто только хочет открыть для себя монахов лекарей. Его цель преподнести базовые знания необходимые для комфортной игры за ткачей туманов, так как многие игроки забрасывают эту специализацию, не разобравшись, что к чему.
Внимательно читайте описание каждой указанной здесь способности.
Список сокращений используемых в гайде
RDD (aнгл. range damage dealer) — классы, которые наносят урон с расстояния.
MDD (англ. melee damage dealer) — классы, которые наносят урон непосредственно стоя у цели.
MP5 (англ. mana per five seconds) — регенерация маны за каждые пять секунд.
Адд (англ. add, additional monster) — дополнительные цели в бою.
HoT (англ. heal over time) — исцеление с течением времени.
DoT (англ. damage over time) — нанесение урона с с течением времени.
AoE (англ. area of effect) — эффект по площади.
GCD (англ. global cooldown) — глобальное время восстановления способностей (задержка между их применениями).
Blue post
Затраты энергии на произнесение заклинания наследие императора снижены с 6% до 1%.
Теперь способность рука-копье предотвращает применение заклинаний определенной школы на 4 секунды (было 5 секунд).
Изменено действие таланта круг мира. Используя эту способность, монах создает вокруг выбранного союзника священную область радиусом 8 метров. Область существует в течение 8 секунд. Попавшие в нее противники оказываются обезоруженными и теряют дар речи на 3 секунд. Противники, использующие во время нахождения в круге любые способности, кроме автоматических атак, оказываются обезоруженными и попадают под действие эффекта немоты на 3 секунд. Действенность обезоруживания и немоты по мере повторения снижается.
Теперь при помощи заклинания восстановление сил при использовании его в подземелье для 25 игроков можно восстановить здоровье 15 участникам рейда, а не 6, как раньше.
Теперь исцеляющие способности и заклинания, автоматически выбирающие цель, будут искать цель по определенному принципу. В первую очередь будут выбираться цели, обладающие наименьшим количеством здоровья, и предпочтение будет отдаваться игрокам, а не питомцам.
Ткачи туманов имеют в своем вооружении сильное исцеление множественных целей и достаточное для поддержания одиночной, а часть нанесенного ими урона переходит в исцеление членов рейда.
Плюсы и минусы
Плюсы
Хорошая мобильность.
Хорошая выживаемость благодаря защитным способностям.
Очень сильное исцеление множественных целей не зависящее от расстояния.
Способность конвертировать урон в исцеление.
Не является целью способностей используемых только против RDD и лекарей других классов.
Хорошее сохранение маны при правильном использовании способностей.
Сравнительно высокое исцеление во время движения.
Минусы
Генерация ци зависит от вашего везения.
Исцеление одиночных целей ниже среднего.
Исцеление сложно контролировать.
Сравнительно слабые рейдовые кулдауны.
Немного о ци и механике сохранения маны
У ткачей туманов два ресурса для затрат на исцеление — мана и ци. Ци является аналогом силы света паладинов с одним отличием: на произнесение способностей требуется определенное количество ци, а значит, его количество не влияет на эффективность исцеления. Используя некоторые заклинания, требующие ману, мы будем получать 1 единицу ци. Позже их можно затратить на другие способности, требующие ци. За каждые потраченные 4 ци, мы получаем заряды маначая, восстанавливая с их помощью по 4% маны за каждый. Проще говоря, для эффективного сохранения маны во время исцеления надо соблюдать следующий цикл:
Затраты маны → Затраты ци → Восстановление маны с помощью маначая
Люди получают 1 бонусную единицу MP5 приблизительно за каждые 59,059 единиц духа набранных за счет надетых на них предметов и действующих эффектов.
Пытливый ум гномов дает 300 MP5 и возвращает на 600 маны больше за каждый заряд маначая илимышечной памяти. А значит, итоговое бонусное значение MP5 полностью зависит от времени боя и частоты использования этих двух способностей.
Орда
Урон Сюэня, Белого Тигра у орков выше на 2%, чем у других рас, также раз в 2 минуты они получают 2257 единиц силы заклинаний на 15 секунд (в среднем 282,125 при постоянном использовании).
Могильное касание отрекшихся пригодится для собственного исцеления в боях с периодическим уроном по рейду.
Эльфы крови, при использовании волшебного потока, получают 312,5 MP5 если сравнивать его сустранением вреда (так как это самая мало мана затратная способность генерирующая 1 ци со 100% шансом).
При смерти персонажа эффект еды спадает, а значит и пандаренский бонус тоже.
Перед тем как рассмотреть способности ткача туманов следует знать о двух важных моментах специализации. В первую очередь механика любого боя принимает нас за MDD, позволяя не опасаться таких рейдовых способностей как резонанс ЧарФэна Проклятого или крик ужасавеликой императрицы Шек'зир. Во-вторых, в стойке мудрой змеи наша энергия превращается в ману, а значит способности, требующие до этого энергию, будут требовать ману.
По эффективности сравнимо со спокойствием друидов, но так как способность мгновенная то часть исцеления может стать избыточной в боях с постепенным уроном по рейду.
Избыточного исцеления не будет, либо оно будет крайне мало, если у каждого члена рейда 60% здоровья и менее.
Эффективнее всего обновлять заживляющий туман прямо перед концом его перезарядки и когда он находится на 6-8 целях. Тогда при последующем использовании заживляющего тумана общее количество целей увеличится до 14 и более.
Перезарядка начинается только если детоксикация сняла эффект или была использована на цель одновременно с другой способностью очищения, которая и сняла эффект.
В сочетании с пассивной способностью полное очищение позволяет снимать магические эффекты.
Применяйте волну ци только к членам рейда стоящим в радиусе 20 метров от противников. Цели стоящии вокруг вас в радиусе приблизительно 4 метров также получают исцеление от выброса ци. При одинаковом количестве целей сфера дзен эффективнее выброса ци только если используется по перезарядке (каждые 10 секунд). Урон от этих трех талантов не переходит в исцеление.
Таланты 45 уровня
Берите отвар ци, если от вас потребуется контролируемый прирост к эффективности исцеления.
Круг мира, если надо прервать заклинание или обезоружить аддов.
Таланты 75 уровня
Берите смягчение удара для случаев, когда вы получаете направленный урон размером более 20% от вашего здоровья.
Распыление магии поможет избежать большого урона от магии или снять вредоносный эффект.
Таланты 90 уровня
Порыв нефритового ветра и ци-полет пригодятся в боях с AoE исцелением. Для версий рейдов для 10 человек рекомендуется брать ци-полет, в то время как для 25 человек стоит делать выбор между этими талантами.
Независимо от боя, всегда используйте заживляющий туман по перезарядке. Это позволит генерировать вам по 1 ци за использование и исцелять игроков с помощью духовного подъема.
В боях где вы можете находиться в радиусе авто-атаки от противника используйте дзуки как генератор ци длянокаутирующего удара и лапы тигра, если другие генераторы находятся на перезарядке.
Если же вы не можете по какой-то причине подойти к цели, но выгоднее исцелять через нанесение урона, то используйте сверкающую нефритовую молнию для генерации ци.
Танцующий журавль пригодится в боях с AoE исцелением и нанесения урона.
Использование устранение вреда по перезарядке для дополнительных единиц ци выгодно из-за малой стоимости маны. В случаях, когда вы уверены, что через пару секунд по вам пройдет урон, отложите использование способности до его получения.
Успокаивающий туман является ци генератором для боев, где исцеление одиночных целей в приоритете над множественными.
Как вы помните, 50% вашего урона от способностей (исключение удары тигра) и 25% урона от авто-атак (при поддержании эффекта змеиное рвение) переходят в исцеление цели с самым низким количеством здоровья в 20 метрах от нас, а также дублируется статуей.
Способности, урон от которых переходит в исцеление:
Так как авто-атаки не требуют затрат маны или ци, а большинство способностей мгновенные, то рекомендуется никогда не терять противников из цели и получать за счет урона дополнительное исцеление. Такая тактика называется "Fistweaving" и делится на "Zealweaving" и "DPSweaving".
Zealweaving — спокойный стиль основанный на постоянном поддержании эффектов змеиное рвение, Сила тигра и авто-атак на противнике.
DPSweaving — при данном стиле игры вы должны стараться выжить максимум урона, забывая, на некоторое время, про любое исцеление кроме величия и его дублирования статуей. Главное правило DPSweaving использовать его только во время увеличенного урона. Например, при эффекте зелья Нефритовой Змеи, или в боях с увеличением урона по противникам (прим. Элегон или Повелитель ветров Мел'джарак).
Приоритет способностей: > > > > = > > >
— завершающий удар. Лапа тигра при одиночных целях и нокаутирующий удар, если рядом с основной целью стоит еще как минимум одна.
Используйте дзуки как генератор ци только если другие ци генераторы находятся на перезарядке.
Используйте танцующего журавля вместо дзуки при 3 и более противниках около вас. Отменяйте способность, как только получите заряд ци (при стандартном назначении клавиш — “Esc").
Используйте дзуки или танцующего журавля при наличии эффекта мышечная память только, если на завершающий удар не хватает ци, а другие генераторы находятся на перезарядке.
Используйте лапу тигра только для поддержания эффекта сила тигра (искл. завершающий удар).
С выходом “Туманов Пандарии” интеллект более не повышает наше количество маны, но он все еще влияет на силу заклинаний и критический эффект.
1 единица интеллекта = 1 единица силы заклинаний
1 единица интеллекта ≈ 0,00048% критического эффекта
Сила заклинаний увеличивает силу наших исцеляющих способностей и повышает нашу силу атаки в стойке мудрой змеи.
1 единица силы заклинаний = 2 единицы силы атаки
Сила атаки увеличивает силу наших наносящих урон способностей. Стоит помнить, что в стойке мудрой змеисила атаки, полученная с предметов, настоев, еды и т.д. обнуляется, и ее можно набрать только благодаря силе заклинаний.
Дух
Основная характеристика для регенерации маны в бою. Также повышает ткачам туманов меткость и мастерство.
1 единица духа ≈ 0,5643 MP5
1 единица духа = 0,5 рейтинга меткости
1 единица духа = 0,5 рейтинга мастерства
Количество духа не имеет фиксированного значения и полностью зависит от вашего стиля игры, однако старайтесь иметь не менее 10200 единиц, для поддержания 15% мастерства и меткости.
Скорость
Влияет на скорость произнесения заклинаний, длительность поддерживаемых заклинаний, увеличивает количество тактов для HoT заклинаний, а также сокращает время между авто-атаками.
1% скорости ≈ 425 единиц рейтинга скорости
Для того чтобы получить дополнительные такты HoT заклинаний следует набрать определенные пороги скорости:
Как видно из таблицы для достижения первого порога скорости в 11 тактов заживляющего тумана Вам надо набрать 3145 единиц рейтинга скорости в стойке разъяренного тигра (4719, если в рейде нет класса дающего эффект +5% скорости произнесения заклинаний). Для второго порога нужно 6145 или 7869 соответственно.
В тоже время скорость влияет и на длительность наших HoT заклинаний. Например, 11 тактов заживляющего тумана (4718 единиц рейтинга скорости в стойке мудрой змеи и с 5% эффектом скорости произнесения заклинаний) длятся 18,85 секунды, что на 0,85 секунды дольше базовой длительности (18 секунд). Это важно для использования комбинации из громового чай и духовного подъема. С каждой последующей единицей рейтинга скорости общая длительность заживляющего тумана будет снижаться, пока не достигнет следующего порога в 12 тактов и так далее.
Для ткачей туманов также является второстепенной характеристикой для регенерации маны в бою.
Искусность
Повышает шанс создания целительной сферы рядом с членами рейда, на которых действуют ваши исцеляющие способности. Сфера активируется при прохождении сквозь нее, либо, по истечению времени, взорвется и исцелит игроков в радиусе 6 метров, от нее, на 50% своей силы.
1% искусности = 500 единиц рейтинга искусности
Между тем, у некоторых способностей, шанс создания сферы (за такт или использование) равен произведению искусности на определенную величину:
Приоритет характеристик и пара слов о перековке
1. Дух (до комфортного уровня регенерации маны) 2. Интеллект 3. Скорость (порог достаточный для дополнительного такта заживляющего тумана) 4. Критический эффект 5. Скорость или Искусность
Не пытайтесь достигнуть порогов скорости перековывая весь критический эффект и искусность. Комфортный средний уровень экипировки для порога в 11 тактов приблизительно равен 490, а для 12 тактов – 510. Выбор приоритета скорости и искусности (пункт 5) зависит от вашего стиля игры, но помните, что скорость намного слабее искусности в рейдах на 25 человек.
В перековке вам могут помочь сайты Ask Mr. Robot и WoW Reforge (у второго ниже погрешность в подсчетах), а также внутриигровой аддон ReforgeLite (при использовании аддона нужно находиться в стойке тигра).
Romkaq.Ru-Все Для World of Warcraft & Dota 2 not only...
Ниже в таблице указаны только профессии дающие бонус к интеллекту. Потому что после получения уровня духа нужного для комфортной регенерации маны следует делать упор именно в эту характеристику.
В дополнении 5.2 ввели новое задание для легендарной цепочки. За его выполнение вам дадут геройский изначальный алмаз, который следует использовать для особого гнезда сразу же после получения.
Соблюдение цвета гнезд
Иногда, не соблюдая цвет гнезд можно достичь куда большей выгоды, чем от получаемых за них бонусов.
WeakAuras В первую очередь поможет в отслеживании количества игроков с эффектом заживляющего тумана и его оставшегося времени действия. Также может показывать перезарядки способностей и отслеживать любые эффекты на дружественных и враждебных целях.