1. Общее описание героя
Немного истории:
В Warcraft 3 моделька феникса появилась в кампании фрозен трона, когда Кель наконец-то получил 6 уровень и мог использовать ульт - Феникс представлял из себя обыкновенного суммона, который умирал через какое-то время.
С Дотой дела обстоят немного по-другому, Феникс - полноценный герой, который может жить на протяжении всей игры (если руки прямые :D). Феникс со времени появления в Доте (версия 6.70) претерпел очень значительные изменения, причём в отрицательную сторону - утратив былую мощь и силу. Тем не менее, в пабе Феникса пикают сравнительно часто, возможно вам бы тоже хотелось попробовать себя в этой роли? Коль так - читаем гайд, ознакомляемся и тащим!
2. Характеристики героя
Сила: 17 + 2.9 (основная характеристика) Ловкость: 12 + 1.3 Интеллект: 18 + 1.8
Дальность атаки: 500
Скорость передвижения: 285
Урон: 43 - 53
Броня: 0
Начальное количество жизни: 473
Начальное количество маны: 234
3. Плюсы и минусы героя
+ Может полностью отрегенить себя и все свои способность кроме ульта (Supernova).
+ Легко можно войти и/или выйти из боя (Icarus Dive).
+ Дальник-силовик, один из трёх (ещё Хускар и Светляк).
- Большой кулдаун заклинаний.
- Маленькие начальная и прирост ловкости, что в итоге даёт фениксу медленную атаку и слабую защиту.
- 4 активных способности (довольно сложен в управлении).
- Заклинания также требуют затрат хп.
4. Описание способностей
Icarus Dive - Феникс в течение двух секунд пролетает на некоторое расстояние в указанном направлении и возвращается назад, поджигая всех врагов которых он коснётся в полёте. Подожжённые враги на протяжении 4 секунд получают урон от огня. На каст данной способности затрачивается 15% от текущего хп Феникса. Мана на её применение не расходуется.
1 уровень – 10 урона в секунду.
2 уровень – 30 урона в секунду.
3 уровень – 50 урона в секунду.
4 уровень – 70 урона в секунду.
Кулдаун: 36 секунд.
Комментарий:Феникс может остановить полёт в любой точке при нажатии клавиши D или при использовании способности Supernova, другие способности не прерывают полёт, а используются сразу после него.
Fire Spirirs - вокруг Феникса появляются 4 огненных духа. Дух может быть применён на область на расстоянии до 1400. При применении духа на область он поджигает всех врагов в ней, нанося им урон от огня протяжении 4 секунд. У всех подожжённых врагов также сильно замедляются скорости их атаки. На каст данной способности затрачивается 15% от текущего хп Феникса.
1 уровень – 20 урона в секунду, манакост 80
2 уровень – 40 урона в секунду, манакост 90
3 уровень – 60 урона в секунду, манакост 100
4 уровень – 80 урона в секунду, манакост 110
Кулдаун: 45/40/35/30 секунд
Комментарий: чтобы выпустить духа, нужно нажать на клавишу F. Все духи выпускаются по отдельности (чтобы выпустить 4 духа надо 4 раза направить их на область). При применении способности Supernova духи пропадают.
Sun Ray - Феникс выпускает луч огненного света, на каст которого затрачивается собственная жизненная энергия Феникса. Луч наносит урон врагам в виде процента от их хп. Длится 6 секунд, урон во время действия заклинания постепенно увеличивается в 2 раза от начального. Замедляет врагов на 50%. На каст спелла затрачивается 10% текущего хп Феникса.
1 уровень – наносит в секунду урон 20 + 1% от полного запаса хп цели
2 уровень – наносит в секунду урон 30 + 2% от полного запаса хп цели
3 уровень – наносит в секунду урон 40 + 3% от полного запаса хп цели
4 уровень – наносит в секунду урон 50 + 4% от полного запаса хп цели
АоЕ: 130
Длина луча: 1600
Кулдаун: 20 секунд
Манакост: 100
*Тип урона - чистый;
Комментарий: имея большой потенциальный урон, заклинание часто себя не оправдывает. На практике выжать из луча всю мощность получается не часто, нужен неплохой микроконтроль и много логики, вы должны поставить себя на место цели, подумать что бы вы делали на его месте и, всё прикинув, направлять луч на врага. Часто решающую роль играет удача, тупо водить лучом по цели иногда бывает продуктивнее, нежели целится точно. Используйте для добивания полудохлых/убегающих героев, благо луч действительно длинный. В Доте 6.75 этот скилл также переработан, на мой взгляд не в лучшую сторону. Кроме того теперь на его каст требуется не только мана, но и хп героя.
Supernova - Феникс превращается в яйцо, которое имеет 1000 единиц брони и 5-9 хп (на практике 1 хп - 1 удар), в зависимости от уровня. Все враги, попавшие в зону действия заклинания, получают определенный дамаг в секунду и, если яйцо выдержит все удары в течение 6 секунд, стан на несколько секунд. Если яйцо не выдержит ударов и разобьется, Феникс умрет. Если выдержит - восстановится с полным запасом хп и маны.
1 уровень – 60 ДПС, 1.5 секунды стана, 5 хит пойнтов;
2 уровень – 80 ДПС, 2 секунды стана, 7 хит пойнтов;
3 уровень – 100 ДПС, 2.5 секунды стана, 10 хит пойнтов.
Кулдаун: 110 секунд
Манакост: 200 маны
Примечания
*Яйцо неуязвимо к магии;
*Тип урона - магический;
*Крипы и суммоны не могут атаковать яйцо (иллюзии также не могут, но вот клоны Геомансера могут);
*Невидимые враги тоже получают по шее;
*Все предметы, имеющие ауры, будут продолжать действовать во время спелла. Все, кроме Радика!
*Начиная с Доты 6.75 яйцо если выживает, то сбрасывает кулдаун со всех способностей Феникса (кроме активок предметов)
Комментарий: Очень мощный ульт, который, правда, при хорошей реакции и нормальном пинге довольно легко контрится. Феникс юзает ульт обычно в толпе, ибо не продуктивно дамажить 1-2 героев, поэтому логичным было бы командой накинуться на яйцо, нанести 1-2 удара и разбить его, тем самым сделав -1 во вражеской тиме. Да-да, ситуации, как и тиммейты, бывают разные, и всё порой бывает не так просто, но если возможность раздолбить яйцо будет - используйте её (это я про контр-стратегию рассказываю, если вдруг вам придётся играть против Феникса).
5. Скиллбилд
1. Fire Spirits
2. Sun Ray
3. Fire Spirits
4. Sun Ray
5. Fire Spirits
6. Supernova
7. Fire Spirits
8. Sun Ray
9. Sun Ray
10. Icarus Dive
11. Supernova
12. Icarus Dive
13. Icarus Dive
14. Icarus Dive
15. Статы
16. Supernova
17-25. Статы
Вначале максим два наших нюка - огненных духов и огненный луч. Лечение на этом этапе игры не очень актуально - оно нам пригодится позже, при пушах и массовых замесах. Хотя иногда вначале все же полезно качнуть один уровень Icarus Dive для получения бонуса к скорости передвижения (чтобы догнать убегающего врага при удобном случае). Ульт берем по мере его доступности.
6. Тактика игры
С 1 по 7 уровень:
Центральный лайн мы оставляем в стороне и бежим на дабл лайн. Агрессивно спамим Огненными духами по врагам. До появления ульта, это примерно 4-5 уровень, мы можем попытаться сделать килл.
С 8 по 16 уровень:
Расцвет Феникса, участвуем по всех замесах. Идеальный вариант - сагрить противника на себя, получив немного по щам, и тут же превратится в яйцо, пока враг не начал убегать. Отличное сочетание - ульт + стан и слоу, хотя я думаю это для вас и так очевидно.
С 17 по 25 уровень:
Начинает набирать обороты на Луч, всё таки 6% от здоровья в секунду в лейте это уже посерьезней будет, нежели в начале. Будьте осторожны с вашим ультом, ближе к 20 уровням многие герои начинают наносить удары с бешеной скоростью, поэтому постарайтесь не облажаться в замесе, старайтесь встать как можно ближе к врагам, но в свою очередь быть под защитой союзников - очень тяжелая задача, которую вам часто придётся решать в лейте.